Экипировка для мотоцикла. «Я ведь аккуратно!»

Как часто я слышу от многих скутеристов и мотоциклистов фразы типа:

«Зачем мне экипировка? Я ведь не гоняю и не собираюсь падать!»

«Зачем мне экипировка? Я же тут, по дворам, катаюсь и далеко не езжу» и подобные.Я думаю, что многим эти фразы знакомы и многие подобные фразы используют.

Я хочу внести ясность в ситуацию с экипировкой.

Насколько я понимаю, кожа об асфальт стирается довольно быстро. Возможно, если скорость будет маленькой, то только кожей ситуация и ограничиться. Но ведь падения — это не только скольжение по асфальту, а и удары об машины, столбы и тд. И тут уже ситуация более печальная.

Безопасность любого ТС можно разделить на два типа — активная и пассивная. Активная — возможность не попасть в аварию, например зеркала являются источником активной безопасности. Пассивная — уменьшение последствий после ДТП.

Пройдемся по всей экипировке.

Шлем. 

Является элементом и пассивной и активной безопасности. Пассивной, потому что защищает Вашу голову при падении. Активной — потому что защищает Ваши глаза от ветра, грязи, мошек,дождя. Чем меньше устают глаза, тем лучше Вы просматриваете ситуацию на дороге.

Черепаха.

Элемент сугубо  пассивной безопасности. Спину защищает от перелома позвоночника, грудь от перелома ребер и травм внутренних органов, локти — от переломов, ушибов, плечи — от переломов, ушибов, вывихов.

Возможно ее можно приписать к элементу активной безопасности, только если на улице прохладно, а она немного греет — меньше причин, чтобы отвлекаться.

Перчатки.

Элемент как активной, так и пассивной безопасности. Активная — Ваши руки не мерзнут, а руки — довольно важный момент в управлении мотоциклом. Пассивная — Ваши руки Вам еще пригодятся.

Наколенники.

В случае холода может являться элементом активной безопасности, а в основном — пассивная. Вы же хотите остаться на ногах в случае аварии? Разумеется хотите. Поэтому советую подумать о наколенниках.

Мотоботы.

Шлепанцы — не мотоботы. Перелом ног или вывих в голеностопном суставе — очень неприятные травмы (хотя приятных и не бывает). Также, в случае холода, является элементом пассивной безопасности. И, в добавок, ноги устают гораздо меньше.

Дешевый комплект.

Если Вас режет бюджет, это не значит, что не нужно покупать защиту. Это значит, что нужно ограничится хотя бы дешевым комплектом.

Шлем. Любой шлем, не относящийся к шлемам типа «скорлупа». Например Caberg (сам использую такой).

Черепаха. Моей первой черепахой была FOX стоимостью около 3 т.р.

Наколенники. К дешевым наколенникам можно отнести FOX Raptor. Стоят также около 3000р.

Мотоботы. Если нет возможности купить дорогие мотоботы, ограничтесь берцами. Первый год я отьездил именно в них. Основная причина выбора именно их — высокая шнуровка. Вероятность слета с ноги очень мала, хотя аварии бывают разные.

Перчатки. Хорошие перчатки можно взять в пределах 2-3 т.р.

Итог.

3600 (шлем) + 3000 (черепаха) + 3000 (наколенники) + 1000 (берцы) + 1000 (перчатки) = примерно 11600 рублей.

Подумайте, неужели ~12000 рублей — большие деньги за возможность беззаботной жизни после ДТП? Я считаю что нет. Раскошелились на мотоцикл? Так раскошельтесь и на защиту.

Заключение.

Надеяться, что Вы не попадете в ДТП только потому что «аккуратно ездите» — глупо. Вы то может и аккуратно, а что насчет других участников дорожного движения? Можете ли Вы с уверенностью сказать, что они ездят «также» аккуратно, как это делаете Вы?

Удачи на дорогах!

 

You may also like...