Езда в пробках. Мегаполис вынуждает.

Мы живем в развивающейся стране. В связи с этим количество автомобилей в мегаполисах только увеличивается. Что мы получаем в итоге? Именно. Пробки. Причем иногда такие пробки, в которых можно простоять и 2 и 3 часа, а то и более.

Как же решить эту проблему? Вы правы. Выход прост — мотоцикл. Но только необходимо усвоить некоторые правила, прежде чем лезть в «междурядье».

Рассмотрим несколько из них.

Вот перед Вами очередная пробка. Вы, недолго думая, перестраиваетесь левее/правее, чтобы нырнуть в междурядье. Удар, падение, ожидание ГАИ. Что произошло? Увидев возможность проскочить, вы забыли о том, что на место перед Вами может претендовать четырехколесный соперник. В итоге он, не смотря по сторонам, толкает Вас, не смотрящего по сторонам. Кто виноват? А это неважно. Важно лишь то, что пострадали Вы, Ваш мотоцикл и, не дай бог, Ваш пассажир.

СОВЕТ: не смотря на то, что Вы увидели реальную возможность «проскочить», не забывайте — Вы не одни на дороге. Смотрите в зеркала.

Теперь представим другую ситуацию.

Вы едете в междурядье с улыбкой на лице, собирая нелицеприятные высказывания в свой адрес от автолюбителей. Вы настолько увлеклись мыслью о том, что Вы выше других, как резко оказываетесь лежачим на асфальте около поцарапанной машины и вашего мотоцикла. Что произошло? Закон жизни — если Вы выше кого то, то не исключено, что этот «кто-то» захочет это исправить путем перестроения прямо перед Вами.

СОВЕТ: как бы Вы не были довольны собой, не стоит отвлекаться от дороги. Есть те, кто Вас просто не может терпеть, за что и пытается Вас каким-нибудь образом наказать. Будьте начеку.

Переходим к следующему.

Вы снова едете в междурядье. Вам кажется, что Вас все видят и слышат. Поверьте это не так. Лишь малая часть автомобилистов смотрит в зеркала, стоя в пробке. И даже те, кто смотрит, не всегда Вас замечают.

СОВЕТ: не забывайте «моргать» дальним светом. Даже если у вас нет специльной кнопки, не ленитесь, переключайте свет с дальнего на ближний и, желательно, с разной частотой. Это стоит того.

Вы упираетесь в «стену» — проехать между рядов невозможно. Но вы видите, что на трамвайных путях чуть левее Вас, мило проезжают машины и тут же кидаетесь туда.

Все прекрасно — Вы едете по трамвайным путям и замечаете, что поток начинает ускорятся и, недолго думая, начинаете перестроение обратно. Мотоцикл резко уходит из под вас и Вы, не понимая что произошло, отправляется в свободный полет. Почему так? Все просто. Коэффициент трения у трамайных путей гораздо ниже чем у асфальта, к тому же, вы наверняка перестраивались под маленьким углом к трамвайным путям, что привело к падению.

СОВЕТ: избегайте трамвайных путей. Но если все же пришлось на них выехать, не забывайте о разнице коэф. трения. Либо пересекайте их на маленькой скорости, либо под большим углом (чем ближе к перпендикулярному, тем лучше).

Я иногда вообще не понимаю мотоциклистов, объезжающих пробку по встречке. Смысл? Представьте ситуацию. Вы объезжаете пробку по встречке — спокойно, без напрягов, не быстро, чтобы если что успеть среагировать. Но Вы не знали, что возможен выезд других участников движения из правого двора, и понимаете это, лишь  ударившись в его левое крыло.

СОВЕТ: встречка — выбор идиотов с мигалками на крыше или просто идиотов. Давайте не будем такими. Мы же мотоциклисты. Нам итак дана гигантская возможность ускориться при движении в пробках. Не стоит портить наш имидж.

Моя дорога в Москву пролегает через железнодорожный переезд. И перед ним, разумеется, постоянно жестокая пробка. Причем такая, которую пересечь в междурядье чаще всего невозможно даже не ебрике. И что я делаю в такой момент? Я становлюсь пешеходом. Ключ повернул, слез, пошел. Обошел «хвост» сел, завелся и поехал прямо от шлагбаума.

СОВЕТ: не мыслите однообразно. Вы ведь мотоциклист! У нас всегда есть пути обхода. Например пешеходные переходы для разворота, тротуары для преодоления пробок и для передвижения в зоне «кирпича». Это соответствует правилам — главное это идти, а не ехать и, желательно, чтобы был заглушен двигатель. Если не верите, почитайте, кто в ПДД приравнивается к пешеходам?

Я не буду повторятся, поэтому просто направлю Вас на другую свою статью — там тоже описывается типичная ситуация в пробках.

Вот. В общем это основное, что я хотел бы рассказать вам о пробках. Дерзайте и не забывайте — Вы мотоциклист. Создавайте хороший имидж нам, таким же как Вы, мотоциклистам. Нет ничего сложного в том, чтобы пропустить выезжающую из двора машину. Вы потеряете 5 секунд, а подарите ему, возможно, час. Будьте добрее.

Удачи на дорогах!

You may also like...