За мотоциклом в Германию 2 — Растаможка

Прежде чем читать продолжение истории о моей поездке за мотоциклом в Германию, я предлагаю прочитать первую часть. Первая часть раскрывает процесс пригона мотоцикла из Германии с момента выбора мотоцикла до вьезда в Россию. В этой части я поделюсь с Вами дальнейшими «телодвижениями» для достижения конечной цели — постановки мотоцикла на учет и законное перемещения по дорогам нашей необъятной Родины

Встретившись в районе г. Борисов, мы загрузили мотоцикл в прицеп, предварительно сняв с него все торчащее и отправились в путь в сторону Москвы

Дорога после встречи

Дорога после встречи

Дальнейшая поездка продолжалась без особых сюрпризов, за исключением тотального отсутствия газовых заправок в нашей газодобывающей стране, при условии, что в Европе газовые заправки на каждом углу. Проехав несколько финальных сотен километров до Москвы, через Москву и по Рязянке, мы доехали до дома.

Москва-сити. Уже близко к дому

Москва-сити. Уже близко к дому

Казалось бы.. Все позади — я и мой мотоцикл успешно доехали до дома. Но не тут то было) Впереди меня ждал заключительный, самый мерзкий, самый медленный, самый неприятный и нудный процесс — растаможка мотоцикла.

Дорога на мотоцикле из Германии

По приезду домой

Не могу не отметить один неприятный момент, который я заметил в этом мотоцикле. Как только я разгрузил его с прицепа и поехал от гаража до дома, я поймал ямку (после 2000км отличной дороги я немного зажрался и не заметил яму). Как результат — пробил перо вилки. Уж больно перья в этом мотоцикле нежные. Как я понимаю, это — особенность данной вилки. Точно такая же была у меня на мотоцикле CB500 и такую же вилку ставят на CB400 и я слышал от владельцев 400-ки, что мягкая вилка это стандартная история для этого мотоцикла. Неприятно, но факт.

Вернемся к таможне. Если кто то уже проходил эти круги ада, то я думаю он понимает всю «прелесть» того, что мне предстояло. Приехав на таможенный пост в Домодедово, я вспомнил ту атмосферу неуважения и негатива, с которой встретился чуть меньше года назад. Приехал я туда к 10 утра. Припарковал своего «коня» на парковке для мотоциклов (прямо рядом со входом на территорию), и пошел в путешествие по кругам ада…

Судя по всему, таможенники проходят несколько тестов при принятии на работу:

  • Тест на ЧСВ. Потому что пока ты всеми силами не покажешь таможеннику, что он бог, а ты всего лишь мелкий и недостойный человечишко, то не сможешь вовлечь его в то, чтобы он начал делать свою работу.
  • Тест на отсутствие уважения к людям. Если для тебя люди — это не люди, а просто коврик для вытирания ног, то ты принят!
  • Тест на скорость. Если ты перемещаешься пешком быстрее чем 1 метр в 5 секунд или заниматься оформлением с нормальной человеческой скоростью, то ты будешь слишком быстро перемещаться для оформления документов и разрушишь весь смысл растаможки ТС.

Первый день

Первое, что мне было сказано после моего приезда — «Растаможка займет 1-2 дня без вашего участия и будет стоить 4000 рублей». Меня этот ответ конечно немного порадовал. Но, опираясь на мой прошлогодний опыт, я понял — что то тут не так. Оказалось, брокер перепутал, что речь идет не о мотоцикле, купленном в РБ, а о мотоцикле, купленном в Германии. После чего мне сказали ждать «фотографа», который сфотографирует мой мотоцикл и начнется процесс. Подошел к месту ожидания фотографа и увидел табличку типа: «Фотографии ТС проходят в 10.30 12.30 14.30 16.30″. Время было 10.25 вышел фотограф и ему позвонили по телефону и он, не прекращая разговор, сел в машину и куда то уехал…

Приехав в 11.30 он сказал «Ждите 12.30 приду и сфотографирую», на что я сказал, что он вышел в 10.25, проговорил по телефону и уехал, и что так нехорошо заставлять людей ждать (без каких либо наездов и упреков). На мою дикую «дерзость, грубость, неуважение, непонимание, злость, неадекватность» мне было предложено ждать до 14.30 (Я писал выше про ЧСВ, помните?) Сказав ему, что я был не прав, и что он — гений таможенного дела во плоти, я все же удостоился почетного права —  получить драгоценные снимки моего мотоцикла:)

Сделав фотографии моего мотоцикла, он отправился в свой кабинет и сказал, что мне нужно стоять и ждать, когда он меня вызовет. Это произошло через полчаса, дали все документы для таможни — я их отнес в соседнее здание, отдал таможеннику и он сказал, что примерно через 2 часа все будет готово к дальнейшей работе.

Прождав 2 часа и пообедав в местной столовой, я получил долгожданный звонок с предложением забрать документы для дальнейших действий. Забрав документы, я снова пошел к брокерам и отдал им весь комплект для оценки. Вот тут-то я и понял, что такое скорость работы… Оценка одного ТС в…. ЧАС!!! Одно ТС в час. Почему так долго? Потому что в оценку входят — оценка ТС (20-25 минут), перемещение по кабинету к разным компам и аппаратам (ксерокс, например) с черепашьей скоростью (делать было нечего, и насчитал на перемещения 7-12 минут в зависимости непонятно от чего), ну и просто уход времени непонятно куда и непонятно как. Я вообще успел понять, что основные законы пространства и времени не работают на территории таможенного поста — время для таможенников идет гораздо медленнее чем для нас. Они думают, что работали 5 минут, когда по факту работали 1.5 часа. Наверно, именно на территории таможенного поста находится тот самый «горизонт событий», где пространство и время начинают трансформироваться!

Оценили мой мотоцикл в 3 раза дороже чем он стоил по факту и, следовательно, таможенная пошлина стоила в 3 раза дороже, чем ожидалось. Было весело и грустно понимать, что таможенные расходы практически равнялись расходам на покупку мотоцикла + дорогу на нем из Ландау в Москву. Решив, что спорить и что-то доказывать им бесполезно, я оплатил этот таможенный сбор, и… «Рабочий день окончен».

Как хорошо, что на таможне оказался хороший человек, который уже растаможил свой мотоцикл и смог меня подбросить до МКАДа — сделать это без него было бы непросто с полным комплектом защиты на плечах. Когда мы подъехали, мне позвонил брокер и сказал, что он забыл взять у меня одну очень важную бумажку, без нее они не смогут продолжить работу, и, добавив, что они уже закрыты, «осчастливил» меня информацией о том, что ее можно будет занести завтра утром.

Добравшись до общественного транспорта, я отправился домой без своего мотоцикла и денег в надежде, что завтра все будет лучше.

Второй день

Приехав снова в это приятное, радужное, доброе место я пошел прямиком к брокерам, которые вчера заявили мне, что в 10 утра они откроются, заберут у меня одну бумажку и через полчаса ПТС будет готова. Я не поверил — и не зря. в 11.30 мне сообщили, что не хватает 1 КОПЕЙКИ!!! для того, чтобы они распечатали ПТС. Оплатив в кассе это несчастную копейку, я пошел дальше ждать.

В 13.00 у них начинался обед, а время уже было 12.55, и брокер встал со стула и пополз  пошел в соседнее здание за моим ПТС. Пришел в 13.20 и отдал мне мой сей долгожданный документ. Я проверил правильность заполнения всех пунктов и поехал оттуда… поехал так быстро, как только мог… поехал так, чтобы очистить свою голову от идиотичности и тормознутости того места, где я провел последние 1.5 дня…

Заехав в Москву по делам, уже, как нормальный человек, на мотоцикле, я поехал домой и приехал в 17.45 в Раменское ГАИ. Знаете, раньше я думал, что они медленно работают. Но после таможни их скорость мне показалась сильно близкой к скорости света в вакууме. Через 10 минут я уже был с диагностической картой (техосмотр), слетал в страховую и оформил себе страховку. Через 2 дня я поехал в ГАИ и через 3 часа после приезда я был уже с номерами. Моему счастью не было предела…

Заключение

На этом моя история поездки за мотоциклом Honda NTV 650 закончилась. Уже прошел год с той поездки и мой мотоцикл до сих пор радует меня в различного рода поездках. Если вдруг у Вас возникли какие нибудь вопросы, связанные с этим процессом Вы можете задать его мне прямо сейчас, заполнив форму или написав мне на почту morev@rideit.ru

Первую часть Вы можете прочитать здесь —  http://blog.rideit.ru/germany2014/

Прочитать о моей прошлой поездке в Германию здесь — http://blog.rideit.ru/germany-bike/

You may also like...