Начитавшись блогов и форумов, Вы решили, что мото — то что Вам нужно. Но Вы не можете определится с первым мотоциклом. Тут мнения расхожи. Лично я поделюсь с Вами своим опытом. А расскажу я Вам о YAMAHA YBR 125
Yamaha YBR 125.
Я думаю, что в представлении этот мотоцикл не нуждается. Все его знают. Многие с него начинали и много, кто его использует сейчас.
Фотограф, сделавший фотографии — http://vk.com/club49846577
Yamaha YBR 125, в простонародии «ебрик», набрал гигантскую популярность среди мотоциклистов в 2004 году (именно тогда началась их официальная продажа в России).
Столь известен он по своим неоспоримым достоинствам. Основные — цена, надежность, удобство.
Два года опыта езды на нем позволяют мне написать эту статью и показать все, замеченные мной, плюсы и минусы этого аппарата.
Цена.
На момент написания статьи новый ебрик стоит 82 500 рублей. В свое же время б/у вариант этого же мотоцикла можно приобрести в районе 45 000 рублей (пишу по своему примеру). Кто-то скажет — дорого, но тут давайте поподробнее. Нужно попробовать провести объективную оценку. Оценку буду делать, опираясь на свой опыт.
В течении последних двух сезонов я наезжал в СРЕДНЕМ по 150-200 километров в день. Зачастую приходилось ездить на работу, а теперь и на учебу. На электричке+метро, если по честному, на дорогу туда-обратно уходит (130+28)*2=316 рублей. И это при условии, что мне нужно будет только доехать до работы и обратно. А так как я редко сижу на месте, и почти всегда нужно куда то заехать до/перед работой, выходит под 400 рублей в день на дорогу.
В то же время, на ебрике, дорога именно туда-обратно 57*2=114 километров. Дальше берем средний расход топлива ебрика (примерно 3л/100км) и получаем 3,42 литра. При нынешних ценах на бензин 26,92*3,42=102 рубля — это действительно дешевле. Получается, что сам ебрик, при постоянной езде, по бензину окупится за 368 дней.
Но мы ведь живем не в идеальном мире — нужно менять масло, расходники и тд. Сделаем грубую оценку.
Пусть он ПОЛНОСТЬЮ окупится за 2 года. Теперь подумайте — неужели это много 82500 рублей за возможность быть независимым ни от метро, ни от электричек, ни от автобусов и, тем более, при условии, что эти деньги окупятся за 2 года езды?
Надежность.
Тот, кто хоть как-то был знаком с этим мотоциклом, согласится со мной — это
безумно надежный аппарат. Даже при самых жестоких условиях, например отсутствие масла в картере, он продолжает ехать…пускай даже иногда недолго.
За эти два прекрасных года общения с ебриком, я не чувствовал проблем. Все настолько технологично — только меняй во время расходники (масло, цепи и пр.) и будет тебе счастье. Да что тут говорить? На нем даже от Киева до Владивостока доехали без проблем, а это серьезное расстояние для того, чтобы судить о его надежности.
Также к вопросу о цене относится и цены на запчасти. Да. Они дороже запчастей на советские аналоги, но и надежней тоже. К примеру, я купил себе в августе того года цепь за 3600 руб. и НИРАЗУ не подтягивал ее за те 4000км которые проехал. Надежно? Надежно.
В общем. Если у Вас есть какие-нибудь сомнения по поводу надежности данного мотоцикла — отбросьте их. Их не может быть.
Удобство.
Да. 300 км/ч на нем не поедешь. Но лично я набираю на нем без проблем 120 (что уже точно выше крыши) и мне этого вполне хватает. Зато в пробках ему нету равных. Попробую подтвердить данный тезис:
- Из-за большого угла поворота руля Вы можете спокойно ехать «поперек» стоячему потока, что порой очень выручает в глобальном «стояке».
- Можно проехать практически в любой узкий проезд между машинами. Моя средняя скорость в пробке — 45-50 км/ч. Ебрик позволяет ехать в пробках так, что они особо и не заметны.
- Также он хорошо схватывает при необходимости, что очень полезно. Например, когда надо резко ускорится с практически нулевой скорости, чтобы «проскочить» в сужающийся коридор.
- В поездках до 500 км усталости не чувствуется. Про более дальние ничего сказать не могу — не ездил.
- Довольно уверенно едет по проселочной дороге (если что, то можно сьехать на обочину, чтобы объехать пробку).
Плюсы/минусы.
Сейчас я постараюсь максимально подробно описать все его плюсы и минусы. Идти буду от самой передней детали, к самой задней.
«+» — положительный момент детали.
«-» — отрицательный.
«?» — не определено.
Переднее колесо.
— Слишком узкое. В следствии чего заметно болтает на “снятом” асфальте и в колее.
+ Слишком узкое. Из-за этого очень легко рулится на маленьких скоростях (в пробке например).
+ Крепкий диск. В своем ДТП погнул вилку, убил в мясо обтекатель, но диск не погнулся ни капли.
+ Тормоза. Дисковые с гидроприводом. Реакция на нажатие очень хорошая. Для такой динамики этого более чем достаточно. Также колодки стоят дешево – около 1000 рублей пара. Стираются за 10-15 тысяч пробега.
— Тормоза разные на разных поколениях. Имейте это в виду, когда будете покупать.
Вилка.
— Слишком мягкая. Если тормозить и наехать на лежачий полицеский, можно почувствовать ощутимый удар. Тем летом пробил правое перо, из-за чего начало подтекать масло из сальника.
+ Слишком мягкая. Мелкие кочки не чувствуются вовсе. Но все же, мягкость вилки — скорее минус, чем плюс.
? Легко гнется. Вроде плохо, потому что это первое, что пострадает в ДТП (поверьте моему опыту). Но вроде и хорошо, что при относительно слабых ДТП погнется она, а не рама, что гораздо важнее.
+ Легко разбирается. Не знаю как на других мотоциклах, но замена сальников на этой вилке занимает примерно 30-40 минут.
+ Крепление к раме. Разумеется, это вряд ли придется делать, но после ДТП мне пришлось. Так вот. Снимается и меняется на другую очень легко. Даже можно не париться по поводу не совпадения годов выпуска – переставляли всю морду на мой разбитый ебрик с другого, при условии, что у моего был2009 г.в. а у “донора” — 2006 г.в.
Обтекатель (морда).
? Внешний вид. Кому то нравится, кому то нет. Личное дело каждого. Меня устраивает.
— Уж очень легко коцается. При любом заваливании страдает именно он (поэтому он такой дорогой). На моем мотоцикле училось много людей, именно поэтому мой обтекатель выглядит уж очень «по-боевому». Швы, заплатки и тд.
+ Легко снимается/ставится. Из-за частоты «подклеивания», научился снимать его за одну минуту. И еще 2 минуты, чтобы снять все изнутри (поворотники, фару, прикуриватель).
+ Защищает от дождя приборку.
+ Фара. Светит отлично. Правда регулируется не так удобно — надо снимать обтекатель. Если ехать далеко и с пассажиром, то фару желательно опускать.
Приборная панель.
+ Удобная эргономика. Хватает полсекунды, чтобы оценить все показатели.
— Тахометр. На старых (до 2008 года) тахометр медленный. То есть не успевает за оборотами. На новых таких проблем нет. Хотя проблема ли это?
+ Датчик топлива — врун. Показывает нормально только когда полный и когда пустой. Но в среднем хватает полного бака на 350км. Тоже проблемой не считаю. Кстати, на старых датчик механический (поплавок), а на новых — электронный.
+ Отлично работающие лампочки. Нигде не слышал, чтобы у кого то когда-нибудь перегорели. Видно их даже при ярком солнце.
— Сброс счетчика суточного пробега. Все вроде хорошо, кроме одного. Это мелочь. Тяжело снять обтекатель, не зацепив этот сброс. Иногда неприятно. Ведь я каждый раз замеряю на сколько у меня хватает бака бензина.
Руль.
+ Удобное расположение всех кнопок. На старых ебриках на выключателях головного освещения можно выбрать “Нет-Габариты-Ближний/дальний”. На новых ближний включается, как только заведешься.
— Моргалка дальним светом. Ее нет, чего в пробках очень не хватает. Приходится моргать путем переключения с ближнего на дальний и обратно.
Передний тормоз.
+ Уже писал выше. Работают просто отлично. Для такой динамики — самое то.
+ За все это время ниразу не менял тормозную жидкость и шланги. И, судя по всему, до меня его тоже не меняли (то есть с 2006 года).
— Для «недостантеров». Тяжело сделать стоппи. Я не пробывал, но даже при супер экстренном торможении заднее колесо не отрывается. А вообще, ебр — не лучший вариант для станта. Если вы решили этим на нем заниматся — лучше передумайте. Это лишнее.
Сцепление.
+ Работает отлично.
— Сначала ездил неправильно — слишком усиленно тормозил двигателем. В результате убил пружины. Пришлось менять. В довесок поменял и диски. Обошлось все в 3000 руб. вместе с заменой.
— Тросик стерся за 20000 км пробега.
Зеркала.
+ Сколько раз его роняли. До сих пор не сломались.
— Немаленькая мертвая зона. Хотя говорят, что она только у меня. Не знаю. У меня порой даже вся легковушка влезает.
Бак.
+ Довольно хороший внешний вид.
+ Удобно обхватывается ногами.
— В месте контакта ногами стерлась краска вместе с грунтовкой. Просто добавились черные полосы и все.
+ Хватает на 350 км при обьеме 12 л.
Двигатель.
+ Удобно моется.
+ Бесконечно надежный.
+ Очень динамичный.
+ Удобно проверяется масло.
+ Защита от ожегов (не знаю как об него можно обжечься во время езды. Все перекрыто.)
+ На бардюрах цепляется очень редко. Разве что, если очень высокий бардюр. Проблем это не вызывало.
? Я думаю, что не нужно писать, что не хватает динамики и тд. Это же ведь 125 кубов и надеятся на чудо смысла нет. Но мне вполне хватает. Ведь я в основном езжу по городу. В дальнюю поездку возможно будет неудобно. Обгонять будет тяжеловато.
? По своей глупости сорвал резьбу на пробке слива масла. Решилась проблема просто — когда заворачиваю смазываю резьбу поксиполом. Не капает.
? На новом поколении стоит система «дожигания топлива». Динамика ухудшается, расход падает.
Карбюратор.
+ Легко регулируется холостой ход (чем лучше не злоупотреблять). Это можно сделать как отверткой, как монеткой, как и ногтем.
? На разных поколениях они немного разные. Не хуже не лучше, просто разные.
Боковой пластик.
? Держится очень хорошо. То, что он отлетит — исключено. Но и из-за этого его довольно тяжело снимать и совсем не сложно сломать при попытке снять. Так что имейте это в виду. Ломается очень легко при любом не аккуратном движении.
Аккумулятор.
— Не знаю, может это совпадение, но на двух ебриках, на которых я ездил, заводской аккумулятор сдох за год. Пришлось менять. Один NORD, второй — с луиса заказывал. Оба работают исправно — во всем меня устраивают.
Кикстартер.
+ Только плюс. Сел АКБ? Дернул, поехал. Сгорел предохранитель? Дернул, поехал. Не хочешь мучать АКБ после зимы? Дернул, поехал. В общем достоинств много. Это огромный плюс.
Седло.
+ Большое, просторное. С пассажиром чувствую себя комфортно.
— У некоторых пассажиров иногда затекает пятая точка после продолжительной езды.
Задний пластик.
+ Почти не царапается. Ни капли не мешается. Больше сказать нечего.
Багажник.
+ На него очень легко крепится кофр. Установка кофра занимает минут 20.
— При тряске сломалось среднее крепление. Проблема решалась сваркой. Сейчас все в порядке.
Задний аммортизатор.
+ По дороге ехать отлично. Мелкие кочки не ощущаются.
— С пассажиром иногда доходит до удара, но это только на сильных ямках/кочках.
+ Можно регулировать.
Цепь.
? Купил хорошую цепь — не знаю проблем. Не стоит на ней экономить. До этого была самая дешевая — вытянулась за 10000 км.
+ Очень удобно подтягивается.
— Один раз, по своей глупости, сорвал резьбу на гайке подтяжки цепи. Это лишь моя глупость. Так что, читайте инструкцию, прежде чем делать что-либо со своим мотоциклом.
Звезды.
+ Легко меняются.
+ Редко меняются. Хотя зависит от цепи. Желательно менять их вместе с цепью. Даже не желательно, а обязательно.
? Имейте в виду. Передние звезды разные на ебрах нового и старого поколения.
Заднее колесо.
— На старых ебрах колеса камерные. У меня был прокол. Первый раз довольно геморно снимается. Потом привык и снимал за 5 минут колесо полностью.
+ Очень удобно выравнивается при подтяжке цепи.
Задние тормоза.
+ Дешевые. Китайский вариант стоит 600 руб , оригинал около 1500 руб. Китай тормозит не хуже, только иногда противно скрепит.
+ Легко меняются. Правда для этого надо снять колесо.
+ Хорошо тормозят при правильной регулировке. Иногда обхожусь без передних тормозов.
+ Очень удобно регулируются. Не нужны инструменты и тд. Нужны только два пальца и все. Гайка регулировки легко крутится руками.
Крепление номера.
— Для наших номеров не подходит.
+ Очень легко дорабатывается для наших номеров. Путем приворачивания пластинки с специально сделанными отверстиями.
Задние поворотники.
+ Очень крепкие. Не знаю что нужно сделать чтобы их сломать. После ДТП они не пострадали.
+ Видно даже на ярком солнце.
Стоп сигнал.
— У меня периодически перегорает габарит. Вроде проблема была в плохих лампочках. Последняя работает уже месяц.
— На старых поколениях очень тяжело снимается. Ну, может быть, я просто не правильно это делаю.
+ Видно даже при ярком солнце.
+ Не саморазваливается (что актуально на китайских аналогах).
Ну вот, собственно и все. Если что-то будет добавляться, буду писать уже в другую статью..
Заключение.
- Если Вы хотите начать знакомство с мотомиром и боитесь сразу гнать на большой скорости — Yamaha YBR 125 мотоцикл для Вас.
- Если Вы хотите транспортное средство, а не конструктор — то этот мотоцикл для Вас.
- Если Вы просто хотите сдать экзамен ПДД без проблем — этот мотоцикл для Вас.
- Если Вы собираетесь передвигаться в основном по пробкам — этот мотоцикл для Вас.
- Но не стоит ждать от этого мотоцикла супер скоростей. Это же 125 кубов. Но мне вполне достаточно..
Удачи на дорогах!