Желание купить себе первый мотоцикл появляется, насмотревшись пабликов, начитавшись форумов или просто сидя дома вечером за чашкой чая.
Допустим ты решил — «Я хочу мотоцикл». Такое желание когда-то возникло у каждого из сегодняшних мотоциклистов.
И первые пару секунд это «хочу» перекрывает все проблемы и сложности на этом пути. Но, чуть позже, возникают сомнения: Надо мне это или нет; Где и как его купить; Сколько нужно будет денег на экипировку? Все эти вопросы отодвигают покупку мотоцикла.
Но сегодня я хотел бы поделиться с тобой информацией, которая может быть полезной, если ты твердо решил покупать себе мотоцикл. ВНИМАНИЕ! Все, что написано ниже, является исключительно мнением моим (Антон Морев) и людей из команды Ride IT!
При выборе своего первого «железного» коня можно встретиться с большим количеством подводных камней и, к сожалению, некоторые из них могут привести к печальным, а иногда и летальным последствиям. Чтобы не допустить их нужно для начала ответить себе на несколько вопросов:
- Действительно ли мотоцикл это то, что тебе нужно?
- Для чего именно тебе нужен мотоцикл?
- Куда и как часто ты будешь на нем ездить?
- Какую сумму ты готов выложить за свой мотоцикл?
Разумеется, на первый вопрос ответ «да», если ты по прежнему читаешь эту статью. Какими же могут быть варианты ответа на остальные вопросы? Разберемся вместе.
Небольшое отступление. Мой пример
Когда я начинал ездить на мотоцикле основным смыслом его приобретения было разгрузить своих родителей от постоянных развозов меня по секциям и прочим занятиям. Да, спешу заверить, с этой задачей мой первый мопед Зид-50 (мне не было 16 и я не мог получить права и поэтому только мопед) справился на 100500%. Покатушками и прочими бесполезными и бессмысленными делами я занимался очень мало и мотоцикл был для меня исключительно средством передвижения. Получив заветную категорию «А» я сразу начал ездить на ебрике (Yamaha YBR 125).
—-
Так вот, мотоцикл может быть приобретен как: средство передвижения и/или средство самовыражения. Причем самовыражения как для себя, так и для окружающих. Сегодня я не буду рассматривать второй вариант, а остановлюсь на первом, на мой взгляд, наиболее важном: мотоцикл — средство эффективного, быстрого, продуктивного передвижения. Если ты, Читатель, считаешь иначе, то, я думаю, что дальше читать нет смысла — в пустую потратишь время.
Дальше в дело вступает ответ на следующий вопрос — «Куда и как часто ты будешь на нем ездить?». Если ты собираешься ездить на нем на работу, то это редко больше 100 километров в одну сторону (~200км в день). Такое расстояние можно выдержать на очень большом количестве мотоциклов. И тут нужно выбирать по вкусу — к чему лежит душа и кошелек.
Кстати о кошельке. Не стоит забывать что затраты на мотоцикл не ограничиваются только договором купли-продажи. Затраты на мотоцикл существуют двух типов — единовременные и постоянные. К первым относятся сама покупка мотоцикла и всякие дополнительные приблуды-аксессуары. Ко вторым же относятся расходники, такие как масло, колодки, цепи, звезды, резина, и, самое главное, бензин.
Каждый человек выбирает себе мотоцикл по своему вкусу, возможностям и кошельку. Но при выборе первого мотоцикла нужно быть особенно внимательным. Ведь я писал выше, что последствия некоторых ошибок могут быть фатальными, а в принципе, без ошибок невозможно никакое обучение. Следовательно, во время обучения вероятность допустить фатальную ошибку обычно выше среднего. Поэтому самым подходящим будет мотоцикл, прощающий максимальное количество ошибок и приводящий к минимальным их последствиям.
Если, Дорогой читатель, ты когда-нибудь общался со мной на тему мотоцикла для начинающего, то я уверен, что ты догадался о каком мотоцикле идет речь. Но прежде чем я сообщу название данной модели, я все же хотел бы поделиться тем, какими качествами должен обладать такой мотоцикл:
1. Ликвидность на рынке
Как говорит великая Википедия, Ликви́дность — экономический термин, обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный — обращаемый в деньги.Что значит ликвидность мотоцикла? Это возможность купить-продать мотоцикл с минимальными потерями. В чем смысл? В том, что при выборе мотоцикла для начинающего очень легко ошибиться и понять что «это не то», а терять на этой ошибке лишние деньги — неприятно.
2. Надежность в работе
Если все же мы выбираем мотоцикл как средство передвижения, то хотелось бы, чтобы он побольше ездил и поменьше стоял сломанным. И потом от надежности напрямую зависит твоя безопасность. Как то раз мой знакомый ехал на своем мотоцикле, на котором просто лопнул шланг с технической жидкостью. Все бы не так страшно, если бы эта жидкость жутким давлением и объемом не потекла на заднее колесо мотоцикла. Результат — пара недель в больнице.
3. Адекватные условия обслуживания
Пусть выше я и говорил о необходимости надежности мотоцикла, все же иногда и идеальные механизмы дают сбой. Чем проще будут технические операции с твоим мотоциклом, тем быстрее ты познаешь первые шаги мотожизни. Не хотелось бы через неделю убедиться в том, что тебе пора менять, например, тормозные шланги, которые нужно ждать несколько недель. Или отдать за те же тормозные колодки 5-7 полных баков бензина (в денежном эквиваленте).
4. Прощение ошибок
Ошибок при начале езды намечается много, поэтому надо быть к ним всегда готовыми и, желательно, чтобы твой «первенец» был готов к этому тоже. К примеру спорт-байки (например великие эрадын, хаябуса, сибиЭр) очень привередливо относятся к ошибкам в стиле «перекрутил газ» или «пережал тормоз».
5. Простота управления
Желательно чтобы на нем было ездить так же легко как на велосипеде.
Избранный кандидат
Как бы тебя, будущий мотоциклист, не пытались переубедить «опытные байкеры со смотры» и т.п. сибихи (Honda CB400) и ей подобные не самый лучший вариант первого железного коня (об этом отдельная серия статей — Мощный мотоцикл-первый мотоцикл?). Методика обучения и вся команда Ride IT! настоятельно рекомендует начинать с Yamaha YBR 125. Причин на это все 5:
- Ликвидность? Пожалуйста. Покупаешь ебрик за ~50 000 рублей и, если ездил без дтп и не уничтожал мотоцикл, продаешь его за те же деньги. Ликвидность дает тебе возможность понять что это такое — ездить на мотоцикле без особых потерь.
- Надежность? Слава его надежности бежит впереди него.
- Удобное обслуживание? ВКонтакте переполнен различными группами-магазинами запчастей на этот мотоцикл. Доступные цены и почти постоянное наличие.
- Прощение ошибок. Недаром мы в Ride IT! используем только ебрики для обучения езды на мотоцикле. Сколько было ситуаций даже на площадке, когда малая мощность ебрика, его поворотливость и малый вес приводили лишь к малым синякам вместо серьезных травм.
- Простота управления. Его малый вес и большой угол поворота делают его очень легко управляемым. Ездить на нем не намного сложнее чем на велосипеде.
Особенность ебрика не только в его обьеме — 125 кубиков. Вовсе не обязательно любой мотоцикл с таким объемом будет хорошим для начала езды. Не стоит забывать о втором пункте — надежность. Все таки сохранность твоей жизни не слабо зависит от надежности мотоцикла — не советую на этом экономить. Лучше лишнюю пару месяцев поработать/покопить, чтобы потом без проблем радоваться первым шагам мотожизни, чем купить на первом порыве китайский аналог и потом, не дай бог, сильно жалеть об этом и, что еще более нежелательно, из-за плохого первого впечатления завязать с мототемой.
В любом случае — выбор за тобой, Будущий мотоциклист! Начинать с ебрика или с «супермотоциклапонародномумнению» сибихи или даже с R1. Но задумайся как много ДТП у первосезонников как раз на таких «первых» мотоциклах.
Удачи на дорогах!