Мощный мотоцикл — первый мотоцикл? 1. Динамика.

мотоцикл динамикаМногих начинающих мотоциклистов мучает вопрос — с какого мотоцикла начать свою мотожизнь? И тут валится огромное количество различных мнений. Не знаю почему, но в основном упор идет на кубатуру (то есть более 250кб). Все аргументируют свою позицию по-разному.

Когда я предлагаю свою кандидатуру — Yamaha YBR 125 опытному мотоциклисту, со словами «Почему бы не ебрик?», большинство отвечает «Да это же мопед!» и тому подобное. Но разве же можно делать такой серьезный выбор, как выбор мотоцикла, опираясь на такие высказывания?

Например, когда я выбирал себе мотоцикл, то изучил буквально все варианты со всеми их плюсами/минусами. Не вылезал из форумов. И порой было очень тяжело искать среди таких «..Это же мопед..» объективную оценку мотоцикла.

О чем статья?

Я хочу попробовать сравнить свой ебрик (Yamaha YBR 125) и версус (Kawasaki Versys 650). На обоих мотоциклах я сейчас езжу 65-35, то есть 65% на ебрике, 35% на версусе. Я думаю, у меня получится сравнить эти два мотоцикла и объяснить, почему тот или другой лучше подходит в качестве первого мотоцикла. Другой вариант сравнения можно почитать здесь.

Динамика.

Бесспорно, версус в десятки раз лучше ебрика по этому показателю. Два цилиндра, 650 кубов против одного цилиндра и 125 кубов. 100 набирается за 4-5 секунд, что позволяет резко уйти со светофора и забыть про соседние машины, стоящие рядом с Вами на светофоре, что позволит увеличить активную безопасность.

Разумеется, в неопытных руках, это может привести к очень серьезному ДТП. Динамика — «пушечная», что провоцирует, особенно новичков, на неадекватную езду. Хочется открутить ручку и ощутить полноту динамики. Но мало кто подозревает в свои первые километры мотожизни, что окружающие автомобили почти их не видят. Сколько ДТП происходит из-за того, что мотоциклист объезжал автомобиль по встречке, который решил повернуть налево, не посмотрев в зеркала. Кому-то после это даже ноги ампутируют. Имейте это в виду.

Слова «Я не буду гонять» и т.д. — зачастую пустые слова. Если оценивать грубо, то езду на любом ТС можно разделить на 3 части:

  1. Я не умею ездить — человек действительно не умеет ездить и боится всех и вся вокруг. Особой опасности не представляет.
  2. Я Валентино Росси — человек также не умеет ездить, но опыт в 500-1000 км позволяет ему думать, что он крутой гонщик и может ехать по встречке и тд. В этот период лучше ебрик — не позволит сильно гонять. Зачастую водители бьются именно в этот период.
  3. Я не умею ездить — у человека уже есть опыт езды, причем он может быть как  2000км, так и 20000 км, и он все равно остается при мысли, что он не умеет ездить и постоянно учится. Такой период наступает по двум причинам: достаточный опыт или серьзная аварийная ситуация, либо не наступает вовсе. Этот период длится либо до конца жизни, либо до покупки более мощного ТС. В этот период водитель практически не представляет опасности дорожному движению.

Так вот. 2-й период обычно начинается очень быстро. В этот период, чаще всего, пугающийся всего водитель превращается в ненавидимого всеми гонщика, который подвергает опасности всех вокруг. Если в это время под ним будет ебрик, то количество возможного вреда окружающим и себе будет не настолько велико, как может быть, если он сядет на мощный мотоцикл.

Быстрая динамика.Итог. 

+ Возможность уйти от потока.
— На первых порах может ухудшить ситуацию.

Остальные параметры буду сравнивать в следующих частях.

You may also like...