Технологии не стоят на месте. Весь мир развивается и мотомир ничем не хуже. Ниже представлены инновации, которые вскоре можно будет иметь любому мотоциклисту. Представляем Вашему вниманию — Технология «Ride IT! Valeri»
1. Шлем
Поворот головы
Датчики, которые следят за поворотом головы могут существенно упростить управление мотоциклом. Ведь куда повернута голова, туда и едет мотоцикл.
Логично, что при высокой скорости мы смотрим выше, чем при низкой скорости. Если вдруг получается что на скорости Вы смотрите вниз, шлем Вас об этом оповестит. Как — выбор за вами. Либо голосом либо световой индикацией.
Камера
Камера в шлеме работает как простой видеорегистратор, который не нужно постоянно крепить на шлем и следить за его включением/выключением.
Отслеживание поворота зрачка
Если система в каждый момент времени знает куда смотрит водитель, то она может прогнозировать дальнейшее его поведение. Но это еще не все. Рассмотрим пример — Вы отвлеклись от дороги и засмотрелись на проходящего по тротуару пешехода, а впереди красный сигнал светофора (такое действительно бывает http://blog.rideit.ru/season-stop/) и система сразу же Вас об этом оповестит.
Перед стартом двигателя, как дополнительная опция, можно пройти тест на реакцию и тд.
Динамики в шлеме
Все оповещения, рация, музыка. Все это будет происходить через динамики в шлеме (как в scala rider)
Связь с центром
Шлем, также как и комбез будут связаны с центром, который находится на мотоцикле. Об этом ниже.
Подушка безопасности
Надувается в районе шеи. Фиксирует положение шеи в позе эмбриона (голова вниз).
Затенение
Не нужно больше заморачиватся с выбором визора — тонированный или нет. Смарт стекло/пленка решит эту проблему за Вас. Автоматическая тонировка в зависимости от освещения.
Вывод на экран
Проецируется в правый верхний угол на визор актуальная информация о перемещении (скорость, обороты двигателя и тд). Нужно для того, чтобы водитель не отвлекался на приборную панель в поездке.
Оповещение об опасности
Оповещения можно получать разными способами (по выбору) — звуковое или световое. Если со звуковым все понятно, то световое можно реализовать следующим образом.
В верху визора будет расположено 9 светодиодов по всей длине. Нормальное состояние светодиодов — нет света. Но по мере приближения объектов цвет меняется от зеленого к красному. Под объектам понимаются все от машин, до ям. Таким же образом будет привлекаться внимание взгляда в том случае, если водитель смотрит не туда, где приближается машина/столб и тд.
Принудительная продувка
Просто пара вентиляторов, которые в случае необходимости увеличивают поток воздуха через шлем — незаменимая вещь в пробках.
Подогрев
В системе продувки размещается несколько нагревательных элементов. При необходимости они подключаются.
Полное соединение
Шлем, комбез, перчатки, мотоцикл будут между собой связаны через Wi-Fi и напрямую после одевания. Это необходимо для более эффективной работы всей системы.
2. Комбез
Частота сердечных сокращений
Актуальная информация о состоянии здоровья. Как только система понимает, что ехать опасно, она об этом оповещает или же запрещает дальнейшее движение.
Перемещение корпуса
Датчики, которые отслеживают положение корпуса. Дают советы по корректировке через виброэлементы. Такие советы, как свесить корпус в сторону поворота.
Вибромоторы
Включаются при необходимости изменить положение тела. Та часть, которая вибрирует, должна быть свешена сильнее чем сейчас.
Продувка
Трубка с перфорацией по всему телу. Забор воздуха происходит с плечей и при необходимости поток воздуха увеличивается.
Элементы управления на руке
Дисплей с актуальной информацией о погоде, состоянии водителя. Управление всеми системами (шлем, комбез, мотоцикл). На левой стороне монитор, на правой элементы управления. Управление происходит путем нажатия левой рукой на кнопки, расположенные на правой руке.
Подогрев
ИК подогрев всего тела. Включается при необходимости
Подушка безопасности
Определенные зоны костюма надуваются в случае ДТП или падения чтобы смягчить падение и защитить тело водителя.
Свет
На спине костюма располагаются светоотражающие элементы. Также выводится дублирующий стоп-сигнал и габарит для более эффективного обозначение мотоциклиста на дороге.
Помимо этого спереди на запястьях рук располагаются светодиоды, которые во время поездки выполняют роль ходовых огней. Также их можно использовать как фонари освещения в гараже или при ремонте в полевых условиях в темноте (свет будет направлен туда, где работают руки).
Напряжение рук
Чем дольше мы движемся с напряженными руками, тем меньше шансов нам среагировать адекватно на резкое изменение ситуации — руки просто устают. Данная система отслеживает напряжение рук и оповещает в случае, когда на это нужно обратить внимание.
Жгуты
Понятно дело, что никто из нас не собирается попадать в ДТП. Но все же — они имеют место в жизни мотоциклистов. Бывают и сильные ДТП, при которых происходит нарушение целостности тела.
По всему костюму расположены преднатянутые жгуты, которые в случае нарушения целостности какой-либо части тела перекрывают доступ крови к ней — то есть работают как самый обычный жгут, только в отличии от обычного жгута данный жгут накладывается моментально после травмы.
Массажер
Так как костюм оснащен вибромоторами это можно использовать для того, чтобы размять спину при необходимости.
Аккумуляторы=защита
Костюму необходим источник питания. Разумеется им выступает аккумулятор, который заряжается от мотоцикла во время езды. Пока что, как идея размещения — вместо какого-нибудь элемента защиты разместить плоский аккумулятор.
Экстренный вызов
На панель управления справа будет также расположена кнопка экстренного вызова. При нажатии на нее 1 раз — набирается экстренная служба и ведется разговор с водителем. При нажатии 2 раза координаты место отправляются экстренной службе без разговоров.
3. Перчатки
Вибрация
Пальцы тоже иногда затекают. Массажер не будет лишним. Также если мы слишком сильно сжимаем руль это не очень хорошо — такие моменты нужно тоже отслеживать и исправлять.
Подогрев
Защитное состояние в аварии
В случае аварии кисть стягивается в кулак.
Продувка
Аналогично продувке костюма.
4. Мотоцикл
Датчики приближения/наклона/угловые скорости колес/угол поворота руля/элементов управления
Необходимы для получения информации о перемещении мотоцикла. Чтобы понять что нужно сделать для улучшения эффективности езды.
Более мощный генератор
На мотоцикл ложиться самое большое энергопотребление (мотоцикл будет снабжать энергией шлем и комбез). Поэтому будет нужен более мощный генератор и аккумулятор.
Прикуриватель
Банальная, но нужная вещь.
gsm
Если вай фай на костюме не соединяется с мотоциклом, значит мотоцикл в режиме охраны. Любое перемещение или действия над мотоциклом — оповещение на пульт в комбезе и телефон хозяина.
gps
Отслеживание местоположение мотоцикла. Статистические данные с сервера о каждом участке трассы. Навигация выводится на экран на запястье.
5. Совместное взаимодействие
В случае аварии и регистрации одного из пунктов: перегрузка по G, потеря сознания, разрушения мотоцикла, серьезные травмы (если были применены жгуты). Происходит вызов скорой, ГАИ для регистрации ДТП, звонок родственникам.
Заключение
Собственно, вышеописанное — фронт работ Ride IT! на ближайшее время. Вся актуальная информация о проекте Ride IT! Valeri будет появляться:
На сайте blog.rideit.ru
Паблик ВК vk.com/rideit_public
Твиттер https://twitter.com/rideit_news
Удачи на дорогах!