ВНИМАНИЕ! Это не инструкция о том «как привести мотоцикл из Германии самым быстрым путем». Это лишь опыт, который удалось приобрести мне за эту поездку и я решил поделится им с интернетом, чтобы хоть где то была подробная информация о такого рода поездках.
Для многих уже не секрет, что покупая мотоцикл в Германии можно купить за меньшую цену отличный мотоцикл. Я долго думал и откладывал свою поездку — было много подводных камней и я никак не мог на это решиться. Но в один прекрасный вечером мы с моим отцом твердо решили ехать…
Примечание: статья писалась в онлайн режиме во время поездки. Каждый раз предоставляется информация, которая была известна на тот момент, который описывается.
Часть 1.
Подготовка к поездке.
Итак, что у меня было:
Деньги;
Автомобиль ВАЗ 2107 с прицепом МЗСА;
Желание купить мотоцикл в Европе, не переплачивая лишнего и самостоятельно проделав все операции.
1.1. Виза
Первым делом были поданы документы на получение Шенгенской визы в визовый центр Германии в Москве по адресу ул. Шаболовка, 31, стр.5(http://maps.yandex.ru/org/1175111905/). Так как друзей и родственников в Германии у нас нет, то в качестве основания для получения визы была сделана бронь отеля в Мюнхене на 5 дней. Тут нами была допущена первая и, надеюсь, единственная крупная ошибка за все время планирования и осуществления операции. На сайте booking.com мы забронировали на 5 дней на двоих самый дешевый отель. Так как нам было нужно лишь подтверждение брони, то никто не стал вдаваться в детали этого предложения, которое, что и говорить, было заманчивым: 5 суток в Мюнхене обходились двоим путешественникам всего в 12 тыс. руб. Дьявол, как всегда был в деталях. Лишь в визовом центре я заметил на брони небольшую приписку, что эта бронь оплачивается сразу и ее невозможно отменить, точнее возможно, но отель вернет Вам только 5% от стоимости номера, забрав себе 95%. Так как деньги были заблокированы, а затем и списаны с банковской карты, то мы стали «счастливыми» обладателями оплаченных 5 суток в отеле Мюнхена.
Кроме брони надо приложить следующие документы:
а)Анкета (заполняется и распечатывается на сайте http://www.germany-visa.ru/doc/germany.pdf);
б) Страховка (покупается возле визового центра — тут надо учесть, что срок действия визы не может быть больше срока действия страховки — именно срока действия, а не дней, проведенных в Шенгенской зоне. Т.е., оптимальный вариант такой: Вы запрашиваете мультивизу на год с максимальным сроком пребывания в Шенгенской зоне 90 дней и заключаете договор со страхователем на год с условием, что страховая Компания покроет в этом году 90 дней Вашего пребывания в Европе.;
в) фотографии (лучше всего их сделать за 100 руб. в автомате визового центра — там будет уверенность, что фото сделано по всем канонам).
г) загранпаспорт, срок действия которого заканчивается не менее чем через 3 месяца после окончания срока действия визы.
д) Описание маршрута поездки. Если Вы едете на машине, то это копия водительских прав, СТС и ПТС на машину, а также написанный (можно от руки) маршрут поездки с указанием основных городов, которые предполагается посетить.
Стоимость услуг визового центра и посольства за отработку одной визы 2 200 руб. (не возвращается в случае отказа — не знаю, бывают ли таковые, думаю, что — нет, если Вас не разыскивает Интерпол) оплачивается непосредственно в визовом центре картой или наличными. Можно за дополнительные 800 руб. оплатить срочный тариф, но мне кажется в этом нет смысла. Судите сами: срочный тариф — это 5 рабочих дней, стандартный — 10 календарных. К тому же, наша виза, оплаченная по несрочному тарифу была почему-то готова на 3 дня раньше срока. Не берусь утверждать, что так бывает всегда, однако у нас было именно так. Если захотите подавать документы на срочную визу, имейте в виду следующее: для оправдания Вашей срочности посольству мало дополнительно оплаченных 800 руб :вы должны продемонстрировать им, что, например, у вас забронирован отель через 5 дней, ну и 800 руб. сверху, конечно.
1.2 Таможня.
Таможенный сбор — обязательное условие того, что на Вашем мотоцикле можно будет ездить по просторам нашей страны, не опасаясь сотрудников ГИБДД. Если в ситуацией с машинами таможенные сборы доходят до космических цен, то с мотоциклам все несколько проще. Таможенный сбор берется 30% от таможенной стоимости + 18% от суммы «цена мотоцикла + таможенный сбор». В итоге мы получаем что то в районе 42%.
Что же такое таможенная стоимость? Таможенная стоимость считается по определенному каталогу. Считается примерная цена мотоцикла того года выпуска, который вы собираетесь растаможить. Эта посчитанная цена и называет таможенной стоимостью.
Есть много догадок на эту тему. В интернете много постов о том, что нужно заранее платить таможенный сбор в виде таможенного депозита. Приехав на таможню в первый раз я убедился в существовании трех вариантов:
1. Заранее за конкретный мотоцикл
Вы четко знаете какой мотоцикл вы будете покупать. Чтобы доказать таможне, что вы действительно покупаете этот мотоцикл, Вам необходимо предоставить им комплект копий документов: техпаспорт мотоцикла, договор купли продажи, ПТС мотоцикла. Чтобы их заполучить Вам необходимо связаться с продавцом, чтобы он Вам выслал все это по электронной почте. Так же не забудьте копию своего свидетельство ИНН, без которого на таможне ничего сделать невозможно.
Прежде чем разговаривать с таможней, Вам необходимо получит акт оценки транспортного средства. Его получить двумя способам: у любого лицензированного оценщика (сколько стоит не знаю) или непосредственно на таможне (стоит 300р, обещают сделать на следующий день).
С полным комплектом вышеописанных документов Вы приезжаете на таможню со своим Российским паспортом, пишете заявление на растаможку мотоцикла. Через некоторое время от 4х часов до 2х суток Вы получаете гарантийное письмо, с которым Вас потом пропустят через границу с уже купленным мотоциклом.
В этом случае Вы заплатите ровно столько, сколько надо будет отдать за этот мотоцикл. Но у этого варианта есть один существенный минус — Вы не сможете привезти через границу ничего, кроме именно этого мотоцикла (с указанным VIN кодом).
Мы собирались везти два неизвестно каких мотоцикла, поэтому этот вариант отпадает сразу.
2. Заранее за любой мотоцикл.
Тут все гораздо проще, но дороже. Вы оплачиваете депозит в размере 158 тысяч рублей и спокойно едете, покупаете любой мотоцикл и так же спокойно привозите его в Россию. Растаможив его, Вы сможете вернуть остальную часть денег. Но в течении неопределенного времени, неизвестно как и неизвестно где.
Мы отказались от этого варианта, потому что собирались ввозить два мотоцикла и платить по 160000 за каждый не воспринималось, как адекватный вариант.
3. На месте за любой мотоцикл.
Вы едете, ничего не делая на таможне по месту Вашего жительства, к любому мотоциклу и везете его в Россию. На границе Вы оставляете залог в размере таможенного сбора и едете в свой таможенный пост и уже там вносите таможенный сбор еще раз (то, что внесете на границе никак на Вашем посту учитываться не будет). После того как Вы его растамаживаете, Вы отправляете документ, подтверждающий, что мотоцикл растаможен и, аналогично 2 варианту, возвращаете остаток неизвестно как, неизвестно где и в течении неопределенного времени.
Неизвестно, можно ли воспользоваться таким вариантом на любом посту. Совершенно точно можно на КПП Варшавский мост (Брест) и неизвестно есть ли оценщики на других переходах (Домачево, Береставица). Поэтому в случае, если ситуация с переходом границе на КПП Варшавский Мост измеряется километрами пробок (а такое там бывает нередко), Вы (возможно?) лишаетесь возможности перейти границу в другом месте за адекватное время.
Изначально мы остановились на этом варианте. Мы бы так и сделали, если бы не оказались в день отправки на таможне и не пообщались с человеком, который занимается перегоном автомобилей из-за границы:
4. Калининград.
К нам поступила информация, что можно сделать следующим образом: купить мотоцикл и пересечь границу не Белоруссии и Польши, а границу России и Польши, используя оставшийся немного на отшибе город Калининград. После въезда в Калининград мотоцикл из Германии (Европы) можно там же растаможить и получить ПТС на руки. Казалось бы, вот он — 100% вариант. Но и тут есть свои недочеты. Например то, что придется пересечь на 2 границы больше. Но нас это не испугало и мы остановились на этом варианте. Что получилось по факту можно будет прочитать дальше.
1.3 Выбор мотоцикла.
Тут необходимо запастись терпением, временем и некоторыми деньгами. Я использовал 3 сайта для поиска мотоциклов: mobile.de motoscout24.de ebay.de.
Mobile.de motoscout24.de
Все на подобии нашего Авто.Ру. Вводите критерии поиска и ищете подходящий вариант. Каждый раз когда Вам попадается более менее интересный вариант, нажмите кнопку «Email Senden», чтобы отправить владельцу email. Обязательно поставьте галочку «Отправить мне копию на почтовый ящик», чтобы хоть где-нибудь сохранить понравившийся мотоцикл. Выберите таким образом мотоциклов 10-15. Ждите ответа от хозяев.
Вряд ли Вам ответит больше половины владельцев. Мне ответили двое. Нужно звонить на их телефоны. Вот тут то нам и понадобятся деньги. Я делал все звонки за границу через скайп по самому дорогому тарифу без всяких предоплат. Положил на счет 10 евро и мне хватило 7 евро, чтобы обзвонить всех из списка и найти 2 варианта. Цены там примерно такие: 20 центов за минуту на мобильный телефон, 3 цента за минуту на стационарный телефон.
Вам очень повезет, если Ваш собеседник сможет понимать хотя бы общие фразы на английском языке. С английским у них действительно туго. Любой ценой объясните им, что Вам нужен их электронный адрес и после долгой и нудной его диктовки отправляйте тестовое письмо. Если не отвечают — звоните еще раз.
Ну вот, Вы наладили связь с продавцом и с этого момента до Вашей поездки Вам нужно четко понимать — стоит ли брать этот мотоцикл? Для этого у Вас есть интернет, средство связи с продавцом и сам продавец. Заходите на все тематические форумы по конкретным моделям мотоциклов. Заваливайте продавца вопросами. Ведь Вам ехать ни час и ни два до этого мотоцикла. Обидно получится, если Вы приедете, а там ведро с болтами. Что касаемо деталей куда смотреть и что слушать не буду тратить Ваше время. Найдете это все в интернете.
1.4 Подготовка автомобиля.
Из всех вариантов грузоперевозок в этом случае мне нравится вариант «легковая машина + прицеп на 2 мотоцикла». Но и тут, как выяснилось, есть подводные камни. По слухам на центральном КПП Варшавский Мост в Бресте не пропускают легковые авто с прицепом из Белоруссии в Польшу. Причем я слышал, что граждан Белоруссии не пускают вообще, граждан России якобы пропускали после долгих и нудных препирательств с Белорусскими таможенниками. Так это или нет, проверить не удалось, но рекомендую принять эту информацию в сведению. Мы въежали в Польшу через КПП Береставица. Там легковые авто с прицеп пускают, но заставляют купить Белорусскую страховку на прицеп стоимостью 3 евро. При всей бредовости этого предложения времени на споры с Белорусскими таможенниками у нас не было. Поэтому нам пришлось раскошелиться еще на 200 рублей (3 евро по курсу Белорусской таможни).
Мы в России уже давно забыли, что такое доверенность на авто с правом пользования (не продажи), но к сожалению, в Белоруссии это помнят хорошо. Поэтому, если вы пользуетесь автомобилем или прицеп, который оформлен не на Вас, то стоит озаботиться еще до отъезда получением нотариальной доверенности от владельца. Обязательно в доверенности должны быть слова «с правом выезда за границу».
Заключение.
На этом первая часть нашего приключения по привзоке мотоцикла из Германии заканчивается. Это была самая простая часть нашей поездки. И уже в ней было допущено несколько ошибок. Какие именно — узнаете в следующих постах.
Продолжение:
Часть 2 Дорога в Германию.
Часть 3 Покупка мотоцикла в Германии.
Часть 4 Дорога в Москву.
Часть 5 Таможня РФ.
Часть 6 Заключение.