Две точки внимания. Scala Rider FM.

Фотография scala rider FMЕзжу по Москве довольно часто. Иногда наблюдаю мотоциклистов, стоящих на обочине и разговаривающих по телефону. Вам знакома такая ситуация? Вы едете себе спокойно и тут, вдруг, телефон начинает вибрировать и Вы понимаете, что это тот звонок, который Вы ждете давно и резко перестраиваетесь к обочине, чтобы ответить на звонок. Неужели это безопасно?

Также я знаю мотоциклистов, ездящих в обычных наушниках, вставленных в телефон. Чтобы как то слышать музыку, приходится ставить ее на максимальную громкость, что приводит к полной «глухоте» относительно дорожной ситуации.

Решений проблемы с безопасностью, связанной именно с телефоном, два — выключать телефон перед отъездом (чтобы не отвлекаться на него во время езды) или купить специальную гарнитуру.

Меня волнует один простой вопрос — почему так сложно приобрести себе специально предназначенную для этого беспроводную гарнитуру? Меня иногда веселит, когда хозяин дорогого мотоцикла говорит, что это слишком дорого для него (5000р. scala rider FM). То есть на мотоцикл денег хватило, а на безопасность — нет? Ведь это тоже является элементом активной безопасности (подробнее).

Далее. Мне говорят, что присутствие музыки/разговора за рулем мотоцикла приводит к ДТП. Тут есть моменты и «За» и «Против».

«За».

Обычный человек не может фиксировать внимание более чем на двух вещах. Их комбинации могут быть вида:

  1. «Дорога, пассажир» — Вы следите за дорогой и разговариваете с пассажиром, периодически поворачивая голову назад. Как раз в моменты, когда вы поворачиваете голову назад, впереди Вас может произойти нечто неприятное для Вас.
  2. «Дорога, проходящий мимо знакомый» — Вы его увидели и теперь хотите чтобы он увидел Вас (обычно встречается у людей моего возраста).
  3. «Пассажир, проходящий мимо знакомый» — Пассажир сказал что то типа «Смотри кто идет!» И Вы, вместе с ним начинаете смотреть на этого знакомого. В этот момент Вы, как бы Вы этого не хотели, совсем не смотрите за дорогой. Пусть даже это длится пару секунд, но они могут оказаться фатальными для Вас, Вашего пассажира и мотоцикла.
  4. «Дорога, музыка» — Вы следите за дорогой и слушаете музыку обычно знакомую почти до каждого слова. Поэтому Вам не составляет труда, если что, освободить внимание для аварийной ситуации (если не дай Бог такая случится). А услышать пассажира, когда у Вас играет музыка уже будет не так просто. Вы просто будете пропускать мимо ушей его высказывания.
  5. Правильный «Дорога, пассажир» — тут уже пассажир выступает в роли музыки. У Вас обоих есть специальная гарнитура, которая позволяет разговаривать не отвлекаясь от дороги. В итоге все счастливы. Вы, потому что следите за дорогой, и пассажир, потому что ему не так скучно.

Как видите сами, с присутствием специальной гарнитуры, езда может стать безопаснее. Задумайтесь над этим.

Есть еще один огромный плюс у гарнитур — Вы не будете искать место для остановки с целью ответить на звонок, Вы просто нажмете кнопку или скажете «Алло» и начнете разговор. А вдруг Вам позвонит мама и Вы не ответите? Неужели Вы хотите, чтобы она переживала за Вас только из-за того, что Вы не смогли ответить?

Также очень удобно, что Вам спокойно по телефону могут объяснять как куда-либо проехать (я это использую очень часто). Вы не отвлекаетесь от дороги и Вам, по телефону, объясняют как проехать.

Но не стоит забывать, что любая длительная поездка станет гораздо менее утомительной, если Вы будете ехать с музыкой. Звук двигателя на одной скорости быстро приедается, Ваше внимание притупляется и Вы начинаете чувствовать усталость, что может привезти к ДТП.

«Против».

Если неправильно использовать данные Вам две точки внимания, могут получится комбинации вида:

  1. «Музыка, пассажир без гарнитуры» — крайне печально. И то и другое может длится дольше пары секунд. Сами думайте, к чему это может привести.
  2. «Музыка, проходящий мимо знакомый» — не так страшно как с пассажиром, потому что длится не более пары секунд. Но, как я писал выше, и пара секунд может оказаться фатальной для Вас.

И разумеется, такие комбинации часто приводят к аварии. Но тут уже все зависит от Вас, впрочем как и всегда.

Также, настоятельно не рекомендуется, даже имея гарнитуру, ставить максимальную громкость музыки. Может пропасть слышимость дорожной обстановки — Вы можете просто не услышать сигнал подъезжающей сзади машины, не успевающей остановится.

Заключение.

Взвесив все «За» и «Против» я решил приобрести подобную гарнитуру. Обошлась она мне в 5500 рублей. Езжу с ней уже ровно два года — проблем не замечено. Слушаю музыку всегда, а когда приходит звонок музыка быстро выключается и я начинаю разговаривать. Иногда на разговоры (например по работе) могут уйти часы, за которые я спокойно доезжаю от учебы до дома. А представьте, если бы я все это время стоял на обочине? Бесцельно потраченное время..

Обзор модели G4

You may also like...