Помнится мне, я как то обещал описать свою поездку в апреле 2014 года за мотоциклом Honda NTV650. На данном сайте Вы можете увидеть описание нашей поездки в 2013 году на машине с прицепом в Германию за двумя мотоциклами. Но прошел год, и обстоятельства так сложились, что я все же решил еще раз съездить в Германию и купить еще один мотоцикл, но не для продажи, а исключительно для себя. По правде говоря, я бы поступил так и в этом (2015) году, но курс евро дал мне четко понять, что эту затею надо отложить до лучших дней. Ну, а история самой поездки ниже. Приятного чтения:)
Какой же мотоцикл мне взять?
В связи с тем, что к началу сезона я остался только с учебным Yamaha YBR 125, который повидал на себе не один десяток учеников и был уже, мягко говоря, не в самом хорошем состоянии, я решил приобрести мотоцикл себе для дальнейшей мотожизни. Опираясь на прошлый опыт пригона мото для себя из Германии, я принял решение, что БУ мотоцикл я буду покупать именно там. Я долго мечтал о той самой Honda CB500, с которой я успел пообщаться всего лишь 5 дней, после чего она ушла за очень хорошие деньги. Я также подумывал о мотоциклах Suzuki GS500, Honda CB750.
Но потом, во время поиска, я случайно наткнулся на какой-то странный, в моем понимании, мотоцикл — Honda NTV 650. V-образный двухцилиндровый двигатель + кардан. Двухцилиндровость, в моем понимании, это самый мощный плюс этого аппарата:) Плюсы V-образности относительно рядности я выяснить тогда так и не смог.
Изучив вдоль и поперек mobile.de на предмет этого мотоцикла я выделил 3 варианта — в Берлине, в Ландау и где-то на западе Германии. Первый вариант отпал по причине его быстрой покупки, третий вариант — по причине его подозрительности. Второй же вариант оказался потом моим мотоциклом:)
Связь с продавцом
Связь с немцами удовольствие не из дешевых.. Но на этот раз мне повезло — этот немец использовал Telegram (аналог Whatsapp, только более функциональный). Выйдя с ним на связь мы обговорили все детали — когда, где и сколько. Он отправил мне видео, как работает Honda NTV 650 — меня он устроил, и мы начали договариваться о покупке. Цена меня устроила более чем и я отправился в путь.
Четверг. Первый день.
Прилетел из Внуково во Франкфурт-На-Майне и отправился искать железную дорогу. Железнодорожный транспорт, конечно, развит у них очень сильно — с двумя пересадками я добрался до маленького городка Ландау, где через час меня встретил очень приветливый и общительный немец — владелец моей будущей Honda.
Доехав до его дома на старом гусе (BMW GS1200), я увидел то, ради чего делал такой путь. Проехав пару кругов, проверив коробку передач и работу двигателя, я в очередной раз убедился в том, что немцы очень внимательно подходят к уходу за мотоциклами.
Приветливость хозяина меня не перестала удивлять, когда он пригласил меня к себе на ужин и во время ужина рассказал мне все, что мне стоит знать о своей будущей Honda NTV 650. Меня даже повергло в шок, когда он сказал, что забыл мне показать один маленький скрытый недостаток, о котором я бы, может быть, и не узнал.
Дальше, засидевшись и заболтавшись о мото и разных историях из жизни, я вспомнил, что мне негде ночевать. На что мне было предложено переночевать у него.
Пятница. Второй день.
Немецкое ГАИ.
Проснувшись утром мы с Т. (владелец) поехали на его гусе в немецкое ГАИ. Скорость работы немецкого ГАИ я вспоминаю до сих пор. Приехали и перед нами очередь из !!!20!!! человек, которая прошла примерно за 7 минут. Нам дали 3 бумажки — квитанция на оплату, бумажки для номеров, бумажка для переоформления.
Спустившись вниз в «номерной завод», мы отдали бумажку и деньги местному работнику, и он прямо на моих глазах сделал мне номер, и мы пошли обратно наверх, где в терминале оплатили квитанцию и передали весь пакет документов девушке, к которой подходили в самом начале. Она поставила свои печати и подписи и.. все! Мы поехали за уже моей Honda к нему домой, просверлили номера, вернулись уже на двух мотоциклах в ГАИ, там мне на номер прикрепили наклейку. ГОТОВО!
На все дела с переоформлением у нас ушло не больше 1 часа с учетом двух поездок туда обратно от его дома до бюро. Такого действительно не хватает в наших отделениях ГИБДД.
Обед. Дорога домой
После того, как мы приехали после всех юридических дел к Т. домой, он предложил мне перекусить и после чего помог мне подготовить мотоцикл к долгой дороге. Спустя полчаса после обеда мой NTV 650 был готов, мы попрощались, Т. сделал прощальное фото своего уже бывшего мотоцикла и я поехал в сторону дома..
Будучи в Германии, я не смог не заехать в магазин Louis, тем более зная, что у меня сгорает 64 бонусных евро, которые у меня остались еще со времен работы нашего интернет-магазина. Я заехал, погулял по огромному мотомагазину. Причем слово «огромному» тут не преувеличение. Найдя несколько полезных для себя вещей и бутылку кока-колы, я предъявил свою клубную карту с бонусами и отправился дальше:)
Первое, что бросилось мне в глаза — цены на бензин. Не буду врать о цифрах, но, переводя на рубли, один километр в Германии мне обходился не менее чем в два раза дороже, чем в России.
Второе, на что я не смог никак не обратить внимание — дороги и, особенно, участки БЕЗ каких-либо ограничений скорости. Имея опыт езды на мотоцикле по Москве, я привык, что машины обычно позади, но, знаете-ли, немного непривычно ехать 180 по трассе и наблюдать, как какой-нибудь Порше обгоняет меня как стоячего. Во время заправок и перекусов было довольно интересно смотреть на свою среднюю скорость в навигаторе — когда 150, когда 140, когда 155. Причем такая средняя скорость держалась у меня на участках длиной около 250 километров (примерно на столько хватало полного бака в 18 литров при таком режиме езды).
Был еще один очень важный и приятный момент — кардан. За время поездки я попадал под сильные дожди, и было очень удобно не думать о смазке цепи и не думать о том, что ее надо подтягивать и тд. Берешь и едешь — больше ничего
Суббота. Поближе к Родине
Польша
Проехав 800 километров по Германии, я въехал в Польшу и тут меня сразу зацепил информационный стенд ограничения скоростей — максимальная разрешенная скорость на территории Польши составляла 140 километров в час. «Ну что ж, обидно,» — подумал я и продолжил движение.
Протошнив с ограничением скорости 140 километров в час до Варшавы, я начал искать гостиницу. Гостиница привлекла меня своей низкой ценой — 210 рублей за ночь, и была она, мягко говоря, глубоко в Варшаве. Подъехав на место, я ничего не нашел, кроме большого одноэтажного здания. Спросил у проходящего мимо нетрезвого представителя Польши, где здесь хостел, и он, не самыми уверенными и трезвыми шагами, повел меня за собой еще глубже «в Варшаву». Придя на место, выяснилось, что есть какие-то проблемы с моей бронью, но к счастью, они довольно быстро решились. Слегка позабавил момент, когда поляк, узнав, что я из России, попросил передать нашему президенту нелицеприятные высказывания:) Хостел, как ни странно, оказался очень хорошим. По факту комната была на 8 человек, но в связи с тем, что народу не было вообще, я ночевал в этой комнате один.
Проснувшись утром я быстро собрался, сообщил своим, что выезжаю в сторону границы, заехал покушать и направился в сторону границы. Как только я съехал с основной магистрали, я сразу вспомнил что такое плохие дороги. Доехав до границы, я не мог описать ту радость от того, что на вход стояло всего по 3 машины на коридор.
Граница Польша-РБ
Встав в конец очереди, я сообщил встречающему, что границу я пройду скоро, и чтобы он выезжал в мою сторону. Такая мера была принята в связи с погодными условиями в России — там все еще местами лежал снег и лед на дорогах — я решил не рисковать мной и мотоциклом, поэтому за мной выехала машина с прицепом, чтобы встретиться где-нибудь около границы Белоруссии и России.
Пройдя первый пост и войдя на нейтральную территорию, мой оптимизм слегка приугас, увидев «длииинный» хвост из машин на пограничную территорию Белоруссии. Я помню как за год до этого мы отлично выспались, стоя в этой очереди. «Чтож, очередь, так очередь,» — подумал я и встал в ее конец. Меньше чем через минуту из машины спереди вышел веселый белорус и сказал мне ехать без очереди, так как я был на мотоцикле. Долго думать я не стал и поехал без очереди и был вежливо послан пограничником в конец очереди со словами «это важно, чтобы ты стоял в очереди». Вернулся обратно и снова встал в конец. Через 10 минут ко мне сбежались водители из, примерно, 5 машин и снова стали уговаривать меня ехать без очереди. Чуть позже я понял, что погранцу важно лишь, чтобы я хоть чуть-чуть постоял в очереди — так я и сделал. Обьехал все машины, кроме последних трех, встал в очередь, выиграл 3 часа времени и начал ждать. Сработало…. и я встал в следующую очередь.
Простояв еще час в этой очереди я начал заниматься документными делами. Я уже описывал тут все бумажные дела на этой границе, поэтому не буду повторяться, и лишь обращу внимание на то, что не стоит препираться и спорить с пограничниками — все равно победителем из этого спора выйти невозможно, и, наоборот, если с ними соглашаться, они станут добрее. Спустя некоторое время я въехал в братскую Белорусию.
Скорость — дорогое удовольствие
За моей спиной было 800 км по Германии БЕЗ ограничения скорости и 600 км по Польше с ограничением в 140 км/ч. Привыкнуть к скорости за такое расстояние легче легкого. И как только я выехал из Бреста на хорошую, освещенную, ровную дорогу, я чуть-чуть дал газу и отправился в сторону Москвы. На мой дерзкий ускорительный жест я увидел мужчину, махающего мне полосатой палкой… «Добрый день, такой такой-то, Ваши документы пожалуйста: права, техпаспорт, страховка»… Страховка. Вот так я и узнал, что страховка для всей территории ЕС (включая Россию) и для Белоруссии это две совершенно разные вещи. Мне было предложено выплатить штраф в 200 евро, но после нашего разговора, с меня согласились взять штраф только за превышение скорости, но потребовали, чтобы я «куплял» страховку на свой мотоцикл. «Да без проблем,» — сказал я и поехал на ближайшую заправку с целью поменять деньги на штраф и купить страховку.
Но и тут, как оказалось, все было не так просто — на заправке можно было оформить страховку ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на автомобиль. Почему? Ответ был прост — «Это Белорусия».. Сказали, что это можно сделать в Бресте — 20 километров обратно… с ограничением скорости в 60 км/ч. По дороге за страховкой скорость я уже не превышал…. Дотошнив до Бреста с диким недовольством и возмущением по поводу того, как нехорошо ездить на быстром мотоцикле по хорошим дорогам РБ с ОГРАНИЧИЕМ СКОРОСТИ В 60 км/ч, я купил страховку за 94 рубля и поехал обратно, показал страховку гаишнику и отдал 150 000 б. рублей, забрал права и поехал дальше в сторону дома.
Чем дальше, тем холоднее
Уже темнело и с закатом солнца все чаще вспоминалось, что оно — не только источник света, но и источник тепла на Земле. Вобщем, я продолжал ехать в сторону холодной России. Увидев температуру на улице, я понял почему я начинал мерзнуть — минус 4 градуса по цельсию… А ехать еще долго, так как встречающий меня автомобиль только подъезжал к границе России и Белорусии, а я даже не доехал до Минска. Мерзнуть так мерзнуть. При всем при этом мой скоростной режим был ограничен отметкой в 120 километров в час, что в случае хорошо освещенной дороги приводило только в расстройство. Очень сильно замерзнув, я решил сделать остановку на заправке, чтобы согреться. На «прогрев» ушло больше часа и больше 3х больших стаканов чая. Прозвонив своему встречающему, я выяснил, что ехать навстречу друг другу нам чуть больше 2х часов, а если мне стоять и ждать — больше 4х часов. Все хорошенько взвесив, я решил сделать финальный рывок на встречу…
Последние 2 часа дороги на мотоцикле дались мне очень тяжело. С каждым следующим километром я чувствовал, как все больше и больше замерзает мое тело.. И вот, обговоренное место, я смотрю на фары встречных автомобилей и вижу «моргающую». Наконец-то…
Продолжение моей истории в скором времени можно будет прочитать здесь — За мотоциклом в Германию 2 — Растаможка
Удачи на дорогах!
Максимум, что мне выдавали Шенген на год с возможностью провести в Шенгенской зоне 90 дней. Больше никогда. И это с учетом того, что у меня уже было 4 мультишенгена. Так что, думаю, получить Шенгенскую мульти-визу на более долгий срок попросту невозможно. Почему я так привязался к этой Чехии, спросите вы? Очень просто, до Франции правдоподобный маршрут на мотоцикле рисовать слишком много работы. А ведь по всему маршруту надо еще и отели забронировать! Чехия ближе, и поездка в эту страну на мотоцикле выглядит гораздо более правдоподобно.