Восьмерка на Kawasaki Versys 650.

До этого моя езда ограничивалась лишь Yamaha YBR 125. Теперь настал момент, когда я могу вносить разнообразие путем езды на Kawasaki VERSYS.

Вот первое видео с его участием. Езда мною по восьмерке.

Теперь я бы хотел поделится опытом с читателями.

Отличия

1. Больший вес.

2. Более широкая резина.

3. Менее поворотливый руль.

4. Более динамичный разгон.

5. Более чувствительные тормоза

Собственно, это основное, что может повлиять на прохождение восьмерки…

Теперь, подробнее о каждом пункте.

Больший вес.

Любой мотоцикл тяжелый только тогда, когда стоит на месте. При наборе скорости более 15-25 км/ч, мотоцикл становится очень легким, что объясняется явлением гироскопа, но об этом не здесь.

Скорость прохождения восьмерки редко бывает большой. Я думаю, не стоит объяснять почему. Следовательно, едущий на низкой скорости мотоцикл становится не намного легче, чем стоящий мотоцикл. И тут уже играет роль его масса. Чем меньше масса, тем легче управлять им на маленькой скорости.

Масса моего мотоцикла (Yamaha YBR 125) — 122 кг. Масса мотоцикла из видео (Kawasaki VERSYS 650) – 206 кг. То есть разница почти в два раза.

Из-за разницы в весе закладывать VERSYS так, как это можно сделать с YBR125, не получается и, следовательно, не получается проходить повороты на большей скорости и не получается компенсировать разницу в весе. Заметили? Получился замкнутый круг. Выйти из него получается лишь с опытом и с уничтожением инстинкта самосохранения, который постоянно заставляет нас сбросить газ.

Перейдем к следующему пункту…

Более широкая резина.

Тут много писать не о чем. Большая резина влияет в основном на управляемость на большой скорости. А тут скорость явно небольшая. Единственное, мотоцикл не так легко рулится на малых скоростях как YBR125. Опять же, важна скорость и, следовательно, прощай ПИС (проявления инстинкта самосохранения).

Менее поворотливый руль.

На больших скоростях большой угол поворота руля бесполезен. А так как VERSYS позиционируется как “Туристический Эндуро” можно сделать предположение, что он расчитан на большие скорости, чем малокубатурный мотоцикл (YBR 125). И что мы получаем в итоге – почти в два раза менее поворотливый руль, что может негативно сказаться на управляемости при езде с маленькой скоростью.

Если присмотреться, то иногда на видео я ставлю ногу на землю. Менее поворотливый руль – одна из причин. По привычке, оставшейся от YBR125, при сильном наклоне, я кручу руль резко в сторону поворота, чтобы выровнять мотоцикл (контрруление). Что я имею на VERSYS? Руль просто мило упирается в ограничитель и мотоцикл стремится вниз. Выставляем ногу! т.к. неохото портить мотоцикл из-за своей неопытности..

Более динамичный разгон.

Выйти из наклона можно несколькими способами:

1 – Переносить вес в сторону “от поворота”.

2 – Повернуть руль в сторону поворота, используя явление прецессии (контрруление), вернуть мотоцикл в равновесие.

3 – Ускориться, что усилит явление прецессии (не контрруление) и два гироскопа (колеса мотоцикла) вернут его в вертикальное положение.

Первым пунктом я пользуюсь в 5% случаев и вам советую им не пользоваться, поэтому просто опущу его.

Второй – очень эффективный. Им я пользуюсь в 60% случаев. Но, как я писал чуть выше, на маленьких скоростях на VERSYS он не всегда эффективен (что нельзя сказать о YBR125), поэтому я его опущу.

Третий. Запас мощности VERSYS намного больше, чем у YBR125 и не пользоваться этим – глупо. Только пользоваться этим надо правильно.

Я не уверен, что на видео это заметно, но я местами пытался “дать газу”, чтобы ускориться. Это приводило к резкой разгрузке переднего колеса и уменьшению силы трения его об асфальт. На дороге песок. Небольшое скольжение, страшно, сбрасываем газ, начинаем завал мотоцикла.. Выставляем ногу! Почему так вышло? Потому что я привык как на YBR125 давать газ с большой амплитудой.. Тут все немножко не так. Имейте это в виду, когда будете пересаживаться на более мощный мотоцикл.

Более чувствительные тормоза.

Как я прохожу восьмерку? Так как меня научил мой инструктор:

Набираем нужную скорость. Фиксируем положение газа. Проходим поворот (об этом в другой статье). Если необходимо, скорость сбрасываем нажатием на задний тормоз, ни в коем случае не сбрасываем газ. “Аксиома” проста – сбрасывать скорость только тормозом, ускорятся как отпусканием тормоза, так и увеличением подачи топлива (“увеличить газ”). Разумеется, ее (аксиому) надо соблюдать в самом повороте. На промежутке между поворотами можно сбросить газ. Иначе будете насиловать двигатель и стирать тормозные колодкиSmilie: :).

На VERSYS задний тормоз – дисковый с гидроприводом. На YBR125 – барабанный с механическим приводом. Первые попытки были не очень удачны – нажимал тормоз так же сильно как на YBR125 и, в результате, происходило резкое торможение и двигатель глох. Завал мотоцикла.. Выставляем ногу!

Но это проблема решается путем езды на другом мотоцикле в течении 20-30 минут. К тормозам нужно привыкать и эта проблема исчезает..

Заключение.

На всех мотоциклах (кроме спортов), на которых я когда либо ездил (FZX 750, CB400 и тд), я проходил восьмерку.

VERSYS теперь тоже в их числе. Совет прост: к любому мотоциклу можно привыкнуть. Нужно лишь время и/или хороший инструктор.

Спасибо что прочитали мою первую статью. Надеюсь, она оказалась полезной.

Удачи на дорогах!

You may also like...