Как я писал в статье про восьмерку, взгляд — наш второй руль.
Попробуйте на пустой площадке (без машин и людей) набрать скорость и начать смотреть сильно влево/вправо. Обратите внимание — Ваш мотоцикл передвинулся в ту сторону, куда вы посмотрели. Причина проста — когда Вы переводите взгляд куда-либо, Ваше тело машинально поворачивается в ту сторону, пусть даже на миллиметры, но поворачивается.
Я познакомился с возможностями взгляда когда учился ездить по восьмерке (читайте статью про восьмерку). Результат колоссален — взгляд открывает огромные возможности. Теперь я не напрягаюсь, когда прохожу поворот, по поводу правильного наклона тела — я просто смотрю в конец поворота. Взгляд заставляет все мое тело наклониться под правильным углом. Да, в это сложно поверить, но это так!
Только не надо думать, что если правильно смотреть, Вы пройдете любой поворот. Необходимы и другие навыки, такие как контрруление, работа газом/тормозом и тд.
Есть один секрет езды в пробках, я его сам для себя открыл. Если Вы не хотите зацепить зеркало стоячего автомобиля, просто не смотрите на него, если вы едете. Разумеется, если вы «проползаете» между машинами, тогда можно посмотреть на зеркала, но на скорости не стоит. Посмотрите — увеличите вероятность зацепить его.
Заключение.
Какие же основные возможности у взгляда:
- Оценивать дорожную обстановку (как впереди Вас, так и позади Вас).
- Оценивать приборную панель.
- Управлять наклоном тела.
- Управлять наклоном мотоцикла.
- Исключить ДТП, как мелкие (зацепить машину,зеркало), так и большие.
Но, какие возможности взгляда использовать НЕЛЬЗЯ:
- Выискивать знакомых пешеходов/водителей.
- Если нашли, то смотреть на них, пока они не посмотрят на Вас, чтобы убедиться, что он Вас увидел.
- Пытаться оценить поведение водителя, разглядев его лицо.
- Оценивать проходящих мимо девушек/парней.
- Зацикливаться на одном объекте (бывает на длительных поездках).