6. Заключение.
Итак, какие выводы можно сделать?
Если Вы всерьез задумались о покупке б/у мотоцикла, то на Германию стоит обратить самое пристальное внимание по нескольким причинам.
Во-первых, качество мототехники. Я много слышал о немецкой аккуратности, педантичности и любви к технике, но, скажу честно, когда женщина, продающая свой мот, вынесла в придачу внушительный гроссбух, в котором были аккуратно подшиты все расходы на него за 17 лет, я испытал шок. Такой человек просто не может залить ради экономии более дешевое масло или пропустить очередное ТО, записи о которых, кстати, также были в этом гроссбухе и в сервисной книжке.
Во-вторых, если покупать мот, у которого было 1-2 владельца, то совершенно отпадает криминальная составляющая, ибо в Германии паспорт мотоцикла четко отражает реальное количество владельцев и нормальные мотоциклы немцы редко продают просто так, потому что он надоел или вышел из моды. Там очень много тех, кто действительно любит мототехнику и видно, что отношение общества к мототеме намного лояльнее чем в России. Конечно, есть там и мутные личности (об одном таком я писал выше), но поскольку выбор мотоциклов в Германии действительно большой, то, если время позволяет, можно просто не покупать мотик у подозрительного человека, а ехать и смотреть другой. Скорее всего, он будет не хуже, а лучше.
В-третьих, уровень доброжелательности и открытости немецкого общества хоть и не такой, как, например, в США, но все-таки на порядок выше чем у нас. Да-да, не смейтесь! Там просто не принято обманывать других, как, например у нас не принято не чистить зубы. А привычки общества – это великая вещь. Отсюда много приятных мелочей, которые в целом складываются еще в один и весьма весомый плюс. Это и практически мгновенная процедура снятия мотоцикла с учета, и полный бак весьма недешевого (1,5 евро за литр) бензина, который почему-то все владельцы отдают вместе со своим мотоциклом, и в целом очень доброжелательный народ, благодаря чему мотоцикл с пробегом в 50 тыс. км (реальных) выглядит как наш, прошедший 10-15 тыс.
Ну и наконец, в-четвертых, немецкие дороги! Дороги, по которым ездил этот мотоцикл просто невозможно сравнить с нашими! Писать об этом здесь не буду. Скажу только одно: Мне кажется, что если бы автомобили и мотоциклы проектировались исключительно для Германии, то вместо пружин и амортизаторов спокойно можно было бы ставить железные палки. Если серьезно, то все элементы подвески мотоциклов, независимо от возраста, находятся в идеальном состоянии!
Разумеется, все вышесказанное бессмысленно, если ваше кредо – новый мотоцикл. Новый мот из Германии из-за особенностей нашего таможенного законодательства, скорее всего, обойдется вам дороже такого же, но купленного у нашего официального дилера.
Но, допустим, вы твердо решили не переплачивать двойную, а то и тройную цену и взять мот, пусть по документам и не новый, но в абсолютно рабочем состоянии, а сэкономленные несколько сотен тысяч рублей пустить на что-то более важное, чем осознание того, что у вас в СТС стоит нынешний год выпуска. Каким путем пойти в этом случае? Их два: Вы можете, пользуясь приведенным выше мануалом проделать путь в Германию и обратно. Скорее всего, у вас все получится. И через некоторое время вы вернетесь в РФ счастливым обладателем мотоцикла, возможно, успев попутно посмотреть другую страну и отдохнуть.
Второй путь такой: мы готовы проделать все это за вас на следующих условиях. Вы выбираете несколько подходящих вам мотов на сайте: http://www.mobile.de/ Я связываюсь с владельцами мотоциклов и договариваюсь о сделке. После этого даю Вам детальные рекомендации на тему: какой из выбранных вами мотов лучше и Вы принимаете окончательное решение. В это момент надо, чтобы у Вас были деньги на покупку мотика по ценам Германии. Мы с Вами подписываем договор и Вы передаете деньги мне. Я перевожу небольшую их часть в качестве задатка хозяину и подписываю с ним договор от Вашего имени. Получив договор, еду с ним на таможню и оформляю депозит на Ваше имя . Это можно сделать двумя способами: либо Вы едете вместе со мной, стоите во всех очередях, тратите свое время – я не против, либо вы делаете на меня у нотариуса генеральную доверенность (около 1000р.) и я бегаю по таможне и плачу без Вас, но от Вашего имени. Забегая вперед скажу, что эту доверенность все-равно надо будет сделать до момента моего отъезда в Германию. Стоимость депозита будет составлять 40-50% от реальной стоимости мотоцикла(зависит от акта оценки) и надо чтобы эти деньги у вас тоже были готовы. После того, как депозит на мотоцикл положен на Ваше имя, я могу выезжать в Германию. Далее вы уже ничего не платите, пока не увидите свой мотоцикл. А когда увидите его, заплатите мне еще 35 тыс. руб. за мои услуги. В эту сумму входят все мои расходы по доставке: виза, страховка моя, билет на самолет туда, проживание, питание и перемещение по Германии, расходы по доставке мотоцикла до России, моя прибыль (то, ради чего я этим занимаюсь). В общем, в эту сумму входит все кроме стоимости самого мотоцикла (которую получит хозяин) и стоимости всех платежей всем официальным органам, на которые у Вас будут чеки, как то: Таможенный депозит, оценка, плата за пребывание на СВХ в России, таможенное оформление в Бресте (50-100$), плата за снятие мота с учета, страховка мотоцикла и транзитные номера в Германии (если это необходимо – 40-80 евро).
По какому из путей пойти решать Вам. В качестве небольшой саморекламы могу сказать только одно: идя по второму пути, вы застрахованы от многих мелких ошибок и переплат, которые в сумме могут привести к тому, что вы затратите больше чем 35 тыс. И еще: срок исполнения Вашего заказа с момента, когда Вы выбрали и оплатили мотоцикл – в пределах месяца. Реально, скорее всего, уложусь в 3 недели. Если мот нужен срочно (в течение недели с момента выбора), то это также возможно, но уже за 45 тыс. руб. и надо понимать, что я в этом случае погоню мотоцикл до Москвы своим ходом. Ничего страшного в этом нет, но резина, колодки и цепь будут изношены чуть больше, чем в момент продажи хозяином. Кстати, такую же сумму надо будет заплатить, если Вы заказываете автомобиль из Германии, но об этом – в другом месте.
В любом случае желаю вам удачи и надеюсь, что эта информация была Вам полезна. Буду также благодарен за любую обратную связь. Можете позвонить по номеру +79099535789 или же заполнить форму обратной связи и мы с Вами свяжемся.
Предыдущие части:
Часть 1 Подготовка к поездке.
Часть 2 Дорога в Германию.
Часть 3 Покупка мотоцикла в Германии.
Часть 4 Дорога в Москву.
Часть 5 Таможня РФ.
Часть 6 Заключение.