Езда с пассажиром. Часть 1.

мотоцикл+пассажирС первых дней моей мотожизни мне приходилось кого-нибудь подвозить или прокатить. Я не придавал этому особой серьезности, пока не попал в ДТП со своим другом. Я был во всей экипировке (езжу так с первых дней), друг не совсем. На нем был лишь китайско-убогий шлем с наклейкой MDS. Ему очень повезло — он всего лишь сломал ребро, так как улетел на обочину, чего нельзя сказать про меня. Я сделал несколько переворотов по асфальту и десяток ударов разными частями своего тела об асфальт, но так как я был в экипировке я отделался только синяком.

Так о чем я? А о том, что волей случая мой друг почти не пострадал. А ведь все могло пойти иначе. Хотите ли Вы брать на себя такую гигантскую ответственность?

Стоит ли это того?

Не каждому человеку дано быть адекватным пассажиром на мотоцикле. Не стоит забывать, что если на машине от пассажира мало что зависит, то на мотоцикле он играет чуть ли не ключевую роль (особенно если мотоцикл легкий, типо ебрика).

Если Вы еще ни разу не сталкивались с ситуацией, когда Ваш пассажир увидел своего знакомого в роли пешехода и захотел как то обратить на себя его внимание, Вам сильно повезло. Это неуправляемое существо позади Вас начинает поворачиваться, ерзать, дергаться и превращать в настолько же неуправляемое существо Ваш мотоцикл — это очень опасно.

На самом деле все не так ужасно. Необходимо просто следовать элементарным правилам:

1. Подножки.

Пассажир ставит ноги на подножки и снимает их с них только тогда, когда ему об этом скажет водитель.

Как только пассажир касается земли, например, правой ногой, мотоцикл наклоняется влево и наоборот. Неопытного водителя это может сбить с толку, так же это очень легко приведет к заваливанию мотоцикла набок.

2. Не дергать водителя.

Бывают пассажиры, которые считают себя очень «умными» и «опытными» и что они могут с легкостью предугадать любую аварийную ситуацию на дороге. И как только они видят какую-нибудь опасность, то начинаю или сжиматься или стучать по Вам рукой — это нереально отвлекает.

Пассажир не отвлекает Вас ни в коем случае — даже если он думает, что сейчас упадет.

3. «Помощь» в  поворотах.

Наверное с Вами было такое, когда Вы поворачиваете направо, наклоняетесь направо, а пассажир решает «уравновесить» мотоцикл и наклоняется налево — не дай бог в этой ситуации встретить скользкую поверхность.

Объясните пассажиру, что водитель здесь Вы, а не он, и что управляете мотоциклом Вы, а не он.

Заключение.

Не забывайте, что Вы берете на себе огромную ответственность, сажая позади себя человека. Уверены ли Вы в себе настолько, чтобы делать это?

На этом пока все. Остальное в следующей части.

 

You may also like...