ВНИМАНИЕ: Смотреть с 2:20.
Пилот: http://vk.com/id31458198. С ним все в порядке. Мотоцикл восстановил, уже ездит (за что ему отдельные поздравления).
Как многие скажут, причина ДТП — дождь. Да, возможно это так. Но не он один. Помните, дождь может начаться в любую минуты Вашей езды. И поэтому необходимо иметь навыки «работы» с ним.
Пройдемся по деталям. А именно — дистанция, скорость, торможение.
1. Дистанция.
Скорость (если верить спидометру ебрика) — около 50 км/ч=14м/с. Дистанция — метров 20, то есть 1,4 секунды. Время реакции человека редко бывает меньше секунды, особенно, когда не ждешь беды.
Получается, у пилота было только 0,6 секунды на торможение (если бы впереди идущая машина остановилась мгновенно). Округлим значение до 1 секунды. На такой скорости тормозной путь у машины будет около 16 метров. Даже не смотря на то, что у мотоцикла такой путь меньше, успеть остановиться за секунду в течении 5 метров — весьма сложная задача, особенно учитывая возможность тормозов ебрика.
Вывод — дистанция маловата. Минимально допустимая безопасная дистанция на идеально сухой дороге — не менее 2 секунд, что в данном случае около 30 метров — никак не 20. Что касаемо дождя, то в такой ситуации дистанция должна быть не менее 3-4 секунд (45-60 метров).
Примечание: Все измерения расчеты проводились с помощью секундомера в телефоне и полученного мной видео. Поэтому эти данные не 100% верные — возможны погрешности.
2. Скорость.
Скорость и дистанция взаимно связаны. Чем больше скорость тем больше дистанция, следовательно чем меньше дистанция тем меньше скорость, что приводит к увеличению дистанцию и к возможности увеличить скорость… Замкнутый круг. Именно поэтому дистанция должна измерятся не в метрах, а в секундах. 2 секунды минимум. В дождь 4.
Вывод — по скорости претензий нет. Едет со скоростью потока.
3. Торможение.
Так же как и скорость, торможение держится в тандеме с дистанцией.
Тормоза на ебрике — не самые лучшие тормоза на свете, что приводит к паническому нажатию на них в случае аварийной ситуации, что в свою очередь приводит к юзу, что в свою очередь приводит к панике и к более сильному нажатию на тормоз или вообще их отпусканию.
Также не заметил никаких попыток к торможению двигателем, а наоборот, пилот почему то просто выжал сцепление что могло привезти к юзу заднего колеса.
Тут может помочь только тренировка, причем постоянная тренировка. Выезжаете на пустую местность и тренируете экстренное торможение — доводите все действия до автоматизма. Также, не забываем про торможение двигателем и использованием заднего тормоза.
Вывод — тренировка.
Заключение.
Тренировка, дистанция — основы Вашей безопасности на дорогах. Не ездите в дождь, пока не наберетесь навыков езды по сухой дороге. Торопиться никуда не надо — вся жизнь впереди, которую можно заметно укоротить, наделав ошибок. Задумайтесь!